Характер и стиль шрифта, характеристики шрифта и их применение
Привет!
Рад, что ты согласился попробоваться на роль дизайнера в нашей команде. Давай я коротко расскажу о том, чем мы занимаемся.
Задание 1. Важность деталей.
Мы очень ценим детали и верим, что от глубокой проработки продукта зависит конечный результат. Одна из таких деталей это типографика, в частности шрифты в наших коммуникациях.
Многие люди с трудом сознательно смогут заметить разницу в шрифтах схожей формы. Например, разницу между двумя гротесками (Arial и Helvetica) или антиквами (Times New Roman или Garamond). Но бессознательно, читая текст, им будет не только проще читать текст написанный одним, а не другим шрифтом, они даже будут по разному относится к его содержимому.
Давай проверим, сможешь ли отличить их ты.
Вот несколько популярных шрифтов. Некоторые из них похожи по начертанию, однако, одни популярны, другие наоборот неизвестны или даже ненавистны среди дизайнеров.
Давай проверим, сможешь ли отличить их ты
Пройти тест |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
В результате оказалось, что Baskerville выглядит для пользователей убедительнее остальных шрифтов и читатели чаще соглашались с утверждением отрывка из книги, когда он был написан этим шрифтом. Не понятно, почему так вышло, особенно, учитывая то, что большинство даже не заметят разницу между Georgia и Baskerville, но это факт.
Еще один пример использования узнаваемой формы шрифта — обложки кинофильмов. Только по одному шрифту можно понять жанр предстоящего кино, настолько хорошо шрифт может передавать эмоции. Я сделал небольшую подборку.
Посмотри и попробуй догадаться к какому жанру какой шрифт относится
Пройти тест |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Попробовать снова |
Задание 2. Шрифт.
Отлично! Мы рады, что у тебя уже такой уровень. Мы уже говорили, что тебе предстоит работать сразу в нескольких направлениях: интерфейс касс самообслуживания, дизайн админки, сайта и лендингов, приложение и маркетинговые материалы. У всех этих направлений есть своя специфика. И раз уж мы говорим про важность шрифта, давай попробуем определить, какие характеристики шрифта лучше подойдут для этих направлений.
Ты уже знаешь, что у всех шрифтов свой эмоциональный окрас. Есть ещё одна важная характеристика — читаемость. Т.е. насколько легко пользователю считывать информацию в текстовом блоке. Почему читаемость важна? Пользователи не очень любят читать, а доносить до них информацию надо: преимущества продукта на лендинге, онбординг в приложении, рекламные материалы и т.п. Информация помогает пользователю выбрать ваш продукт. Чтобы донести эту информацию, надо сделать ее простой (редактура) и читаемой (вёрстка).
На читаемость влияет и форма шрифта и верстка текста. Сейчас поговорим о первом.
Какие характеристики шрифта основного текста лучше использовать для этого приложения?
Пройти тест |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Следующий пример: Десктопная версия онлайн издательства с большим количеством текста: статьи, интервью и т.п.
Какие характеристики шрифта основного текста лучше использовать для этого приложения?
Пройти тест |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Какие характеристики шрифта основного текста лучше использовать для этого приложения?
Пройти тест |
Форма шрифта
При мелком кегле наличие засечек у букв делает текст тяжелее, наполняя его излишним шумом. Гротеск же легче, свободнее в штрихах и хорошо читается на мелких кеглях.
Форма шрифта
При мелком кегле наличие засечек у букв делает текст тяжелее, наполняя его излишним шумом. Гротеск же легче, свободнее в штрихах и хорошо читается на мелких кеглях.
Форма шрифта
При мелком кегле наличие засечек у букв делает текст тяжелее, наполняя его излишним шумом. Гротеск же легче, свободнее в штрихах и хорошо читается на мелких кеглях.
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Необычное начертание букв хорошо использовать для акцента на опредленных моментах текста. Например, на заголовках. Здесь же обычный текст, который пользователю нужно быстро прочитать, особенно если он мелкий или его много, лучше использовать привычное начертание.
При этом текст сообщения может быть как радостный, так и грустный, поэтому шрифт сам по себе должен быть максимально нейтральным, чтобы не конфликтов со своим содержимым.
Необычное начертание букв хорошо использовать для акцента на опредленных моментах текста. Например, на заголовках. Здесь же обычный текст, который пользователю нужно быстро прочитать, особенно если он мелкий или его много, лучше использовать привычное начертание.
При этом текст сообщения может быть как радостный, так и грустный, поэтому шрифт сам по себе должен быть максимально нейтральным, чтобы не конфликтов со своим содержимым.
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Дальше |
Проверить |
Показать результаты |
Попробовать снова |
Попробовать снова |
Задание 3. Продуктовая работа.
Последнее задание от меня: я бы хотел понять, твою зрелость с точки зрения работы над продуктом. Для этого давай представим такую ситуацию: в понедельник утром к тебе приходит менеджер продукта и говорит, что на совещании было решено вывести в интерфейсе кассы самообслуживания рекламный баннер с предложением скачать наше приложение. Расскажи кратко, как ты будешь работать над задачей? Опиши просто последовательность действий, рисовать ничего не надо :)
Каждая задача имеет какое-то основание. Чаще всего это гипотеза, нацеленная на достижение определенной цели.
На лендинге это может быть конверсия в заявку, в приложении увеличение Retention (удержание пользователей), в маркетинге улучшение показателей рекламных кампаний и пр. И перед тем, как приступить к работе над задачей, желательно понимать, что и для какой аудитории ты делаешь, какие есть ограничения, какова конечная цель и как ты будешь измерять успешность результата.